Educationpress онлайн журнал

В Ульяновской области школьные управленческие команды прошли обучение по программе «Новая школа ‒ новые возможности»

В Год педагога и наставника в рабочем поселке Новоспасское Ульяновской области в рамках проекта «Школа Минпросвещения России» прошел региональный семинар «Повышение качества образования: условия, тренды, перспективы». Мероприятие стало завершающим событием обучения школьных управленческих команд муниципального образования «Новоспасский район» по программе «Новая школа ‒ новые возможности». В заключение семинара слушателям вручили свидетельства о повышении квалификации.

Образование

5 июня 2023 Просмотров: 259

В Ульяновской области школьные управленческие команды прошли обучение по программе «Новая школа ‒ новые возможности»

В ходе семинара участники представили программы развития школ Новоспасского района, которые им помогли подготовить региональные методисты.

Программы оценивал экспертный совет, состоящий из ведущих сотрудников Института развития образования Ульяновской области, Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Ульяновской области и Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н. Ульянова.

На следующем этапе команды внесли в программы корректировки и рекомендации.

Во второй части семинара участники выполнили практикум «Эффективные практики взаимодействия педагогов в системе непрерывного профессионального роста», для них провели образовательно-профилактическое мероприятие на основе интерактивной настольной игры «Это не игра».

Во время апробации проекта «Школа Минпросвещения России» его участникам оказывается поддержка на всех уровнях – от муниципального до регионального и федерального.

Справочно
Миссия проекта «Школа Минпросвещения России» – способствовать созданию равных условий для получения каждым школьником доступного качественного образования независимо от места проживания, социального статуса и доходов родителей (законных представителей) на основе единого образовательного пространства Российской Федерации, укрепления образовательного суверенитета страны, сохранения традиционных российских духовно-нравственных ценностей, использования достижений отечественной науки и технологий.

Цель проекта – содействие обеспечению единого образовательного пространства Российской Федерации.

Проект реализуется с 2022 года. В нем участвуют государственные и муниципальные общеобразовательные организации. На первом этапе проводилась апробация проекта в пилотных образовательных организациях в регионах. С 2023 года, на втором этапе, проект проходит период развития по итогам проведения апробации.

В рамках проекта определены восемь магистральных направлений и условий деятельности общеобразовательных организаций: «Знание», «Воспитание», «Здоровье», «Профориентация», «Творчество», «Учитель. Школьная команда», «Школьный климат», «Образовательная среда». Для реализации магистральных направлений и обеспечения ключевых условий разработан перечень показателей, отражающих пути совершенствования образовательной деятельности, который лег в основу критериев самодиагностики общеобразовательной организации.

Для реализации проекта определены три уровня соответствия общеобразовательной организации статусу «Школа Минпросвещения России»: базовый, средний и высокий. Уровни устанавливаются при прохождении процедуры автоматизированной самодиагностики – определения слабых и сильных сторон образовательной организации.

По результатам самодиагностики формируется программа развития общеобразовательной организации, формулируются задачи, решение которых поможет ей перейти на следующий уровень.

Планируется, что к концу 2023 года не менее 80% общеобразовательных организаций России пройдут самодиагностику на соответствие статусу «Школа Минпросвещения России», будет выявлено не менее 1000 школ-образцов, продемонстрировавших высокий уровень соответствия статусу.

Также планируется, что к 2024 году среди общеобразовательных организаций, прошедших самодиагностику, не будет тех, кто получил статус «ниже базового».

https://edu.gov.ru/